О проекте
История Семейного путешествия

Предыстория

Путешествие – вещь небесполезная, если хочешь увидеть что-нибудь новенькое.
Жан Паспарту

(из книги Жюля Верна «Вокруг света за восемьдесят дней»)

Если бы сотрудники Биологического музея им. К. А. Тимирязева не любили путешествовать, возможно, они никогда не познакомились бы с коллегами из Санкт-Петербурга, которые уже девятый год организуют и проводят во время осенних школьных каникул Фестиваль детских музейных программ «Детские дни в Петербурге». А началось всё с того, что Дарья Агапова и Василий Панкратов придумали концепцию межмузейной серии игровых путеводителей, объединённых сквозной темой. Именно на основе этой концепции ежегодно осенью проводится московский проект «Семейное путешествие. Всей семьёй в музей!».

История по годам

Название: Семейное путешествие. Всей семьёй в музей!

Сроки проведения: 26 сентября — 15 ноября 2015 года

Как и в прошлом году для детей 8-11 лет было предложено два тематических маршрута. 27 музеев-участников были объединены в четыре тематических маршрута для детей разного возраста и подростков:

  • «В музей без поводка…» — для детей 5-7 лет
  • «По следам…» — для детей 8-11 лет
  • «Всё течёт, всё меняется?» — для детей 8-11 лет
  • «#Память» — для подростков 12-14 лет.

Музеи-участники:

В помощь родителям, как и в прежние годы, была составлена «Шпаргалка для родителей», состоящая из полезных советов и подсказок, помогающих сделать пребывание в музее с ребёнком более комфортным. А также, на сайте проекта на страницах музеев можно было скачать «Советы для взрослых», которые помогали сориентироваться в конкретном музее и лучше подготовиться к посещению.

На подготовительном этапе проекта были проведены три семинара для сотрудников музеев, желающих принять участие в основной и параллельной программах. Впервые отбор музеев для участия в основной программе проходил на конкурсной основе. Из 33 музеев в финал конкурса прошли 27. В качестве экспертов и жюри выступили люди, занимающиеся разработкой путеводителей и других изданий для детей на протяжении многих лет.

Условием участия в параллельной программе была разработка одного нового мероприятия в выбранной возрастной группе, тематически связанного с другими музеями. Музеи выстраивали тематические мостики на семинаре, в результате чего сложилось несколько интересных тематических групп. 

Команда