Выставка «Что почем? Кому чего?» Реклама в России в конце ХIХ- начале ХХ вв.»
29 июня 2016
Big 13180 news 001

До 1 октября в отделе «Подпольная типография 1905-1906 гг.» Музея современной истории России работает новая уникальная выставка «Что почем? Кому чего?» Реклама в России в конце ХIХ- начале ХХ вв.», посвященная становлению и развитию рекламы в области торговли и предпринимательства в России на рубеже веков. 

«Реклама – двигатель торговли» (если точнее, эта фраза изначально звучала как «Объявления есть двигатель торговли»), – этот популярный афоризм принадлежит именно российскому предпринимателю (чеху по национальности) Людвигу Метцелю, открывшему в позапрошлом веке в России первую контору по приёму объявлений. Его по праву считают основателем рекламного дела в России. Созданный им же в 1878 г. торговый дом «Л. и Э. Метцель и Ко» стал крупнейшей в стране конторой по сбору и распространению заказов на рекламу.

Именно с того времени в Российской Империи начинает зарождаться индустрия рекламы. Появление и развитие которой было вызвано бурным ростом городов и промышленным производством в конце ХIХ в. Реклама стала важным связующим звеном между производителем и потребителем, фактором, экономической, политической и культурной жизни общества.  

На выставке представлены экспонаты практически из всех фондов Музея современной истории России: документального,  книжного, фонда керамики и стекла и др. Показаны разнообразные формы и направления рекламного дела: вывески, плакаты и афиши, объявления в периодической печати,  торговые знаки, примеры упаковок и этикеток товаров конца позапрошлого и начала прошлого веков. 

Комментарии
comments powered by Disqus